Особенности страхов в дошкольном возрасте

Особенности страхов в дошкольном возрасте

Развитие психики в онтогенезе 5. Он был введен немецким биологом Э. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека. Вопрос о том, что определяет развитие психики, другими словами, вопрос о движущих силах психического развития, является одним из самых важных и сложных в психологии. В течение многих столетий ученые вновь и вновь поднимают его, но так и не могут прийти к однозначному решению. Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие:

Тема 5. Развитие психики в онтогенезе

Основные этапы онтогенеза Онтогенез — процесс индивидуального развития на протяжении жизненного пути человека. Выделяют следующие основные периоды развития человека: В узком значении онтогенез понимается как период интенсивного психического развития ребенка. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент в жизни родителей, к которому они должны заранее тщательно, продуманно готовиться: Подготовка нервной системы, очищение, оздоровление организма матери и качество спермы отца, зодиакальный знак ребенка если это важно, по мнению родителей — цели такой профилактической деятельности.

Во время беременности организм ребенка и матери представляют собой единой целое.

С; Бороздина Л.В. «Триада риска» в онтогенезе //ВП механизмы возникновения и коррекции внушенных детских страхов //ВП.–

Психокоррекция страхов просмотров - 79 Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, крайне важно рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой базовых тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из базовых линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — принято понимать как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

Каждый этап онтогенеза составляет переход от одного качественного состояния организма к другому, более высокому путем преобразования его функционирования без вытеснения качественного уровня предыдущего этапа. Иными словами, в организме происходит постепенная дифференциа-ция тех или иных в том числе психических процессов с одновременной интеграцией их в новое целое. В психологическом аспекте — это нарастание психического содержанияличности.

Периодизация развития организма человека, введенная К.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- варианту развития ребенка на то иной ступени онтогенеза.

Глава Проблема телесности как высшей психической функции 1. С реальностью телесного существования человек сталкивается все время. Хотя в обыденной жизни он часто не замечает своего тела, у телесности есть много способов себя обнаружить. Один из самых распространенных и наиболее неприятных - болезни, когда тело проявляет себя в совокупности болезненных интрацептивных ощущений.

Помимо этого существует и весьма обширная область"нормальной" телесности: Исследование телесности является обязательным элементом проблемы человека во всех многообразных характеристиках его сущности и существования. Актуальность данной проблематики обусловлена современным состоянием учения о человеке в целом, антропологическим кризисом, необходимостью рефлексии научных данных о человеческой телесности.

Новейшие достижения науки и техники, новый образ жизненного пространства информационного общества изменяют социальные отношения производства, потребления и коммуникации, остро ставят проблемы духовных ценностей и развития телесной организации человека. Изменения в культуре, связанные с коммерческим и потребительским отношением к человеческому телу, развитие высокотехнологичной научной медицины и генетики порождают сложные философские, правовые и нравственные вопросы о статусе человеческого тела.

Сущность, существование и самоидентификация человека все чаще рассматриваются, принимая во внимание человеческое тело. Изменения в отношениях между полами, феминистская критика подчиненного положения женщины в обществе способствуют повышению интереса к социокультурным аспектам человеческой телесности.

Глава 15. Психология аномального развития

Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Основные новообразования Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Основные новообразования Добавлено . Каждое событие жизни сопровождается эмоциями переживаниями.

Онтогенез — постепенное, протекающее этапами в виде . продуктивные феномены: страхи, патологические привычные действия, энурез, энкропрез, .

Выделяют следующие основные периоды развития человека: В узком значении онтогенез понимается как период интенсивного психического развития ребенка. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент в жизни родителей, к которому они должны заранее тщательно, продуманно готовиться: Подготовка нервной системы, очищение, оздоровление организма матери и качество спермы отца, зодиакальный знак ребенка если это важно, по мнению родителей — Цели такой профилактической деятельности.

Во время беременности организм ребенка и матери представляют собой единой целое. Наиболее чувствительный к вредным воздействиям извне — период первых трех месяцев беременности. Рождение ребенка, по убеждению специалистов, — главенствующий стресс нашей жизни, закладываю щий бессознательную основу боли и страха. Прохождение плода по тесным родовым путям, выдавливание из матки, а в крайних случаях — наложение акушерского инструмента на его голову, можно сравнить с пытками или избиением спящего младенца.

Поэтому считается, что люди, извлеченные из матки щадящим способом с помощью кесарева сечения, бесстрашны.

ЛЕКЦИЯ № _9

Нарушения межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза. Вы готский писал, что до двухлетнего возрасти линии развития мышления и речи идут раздельно; позднее, перекрещиваясь, они дают начало новой форме развития. Явления независимости характерны для ранних этапов формирования и отдельных компонентов психических функций. В то же самое время те же функции временно вступают в разносторонние связи с другими психическими функциями, которые дальнейшем будут играть для них нередко лишь фоновую роль.

Так, представитель биогенетического направления С. Холл (цит. по []) распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал .

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, в неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов 3 приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

4. Психокоррекция страхов

Конспект занятий в детском саду В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников. В современном мире ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально- личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др.

Онтогенез (от: — бытие и — происхождение, рождение) — индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти.

Понятие онтогенеза и дизонтогенеза. Онтогенез — индивидуальное развитие человека. Онтогенез по существу этого понятия должен быть отнесен ко всему периоду жизни человека от рождения до смерти, т е включать не только прогрессивные, но и регрессивные, инволюционные изменения. Психический онтогенез — чатьс общего развития человека, тесно связанная с морфофункциональным онтогенезом головного мозга.

Онтогенез головного мозга - происходит непрерывно,при этом выделяются периоды наиболее сильно развития критические периоды развития. Критические зоны развития — в такие возрастные кризисы нарушается относительное стройная физиологическая и психическое равновесие. Что с 1 стороны повышает риск возникновения спсихических расстройств, а с другой — своевременным вмешательством предотвращает закрепление патологической симптосоматике. К кризисным состояниям относят такие писхопатологичекие синдромы как: Дизонтогенез - нарушение внутреутробного и постнатального формирования организма, котрое приводит к системным нарушениям его функционарования.

влияние вредных привычек на беременность и потомство

    Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!