Может ли христианин быть уверенным в своём спасении?

Может ли христианин быть уверенным в своём спасении?

Амвросий Оптинский Как жить"Как жить? Он по своему обыкновению отвечал в шутливом тоне: Но если серьезно вникнуть в это наставление, то каждый увидит в нем глубокий смысл. Их одних достаточно к тому, чтобы низвести душу человека на дно адово; а внешне они большей частью и за грех не считаются. Сводя все эти мысли к одной общей, мы видим что в вышеприведенном изречении проповедовалось Старцем главным образом смирение, - эта основа духовной жизни, источник всех добродетелей, без которого не возможно спастись. О том, сколько мы заботимся о теле, и сколько о душе В Евангелии сказано: Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами.

О чем надо помнить желающим спастись

Строка поиска по разделу: Здравствуйте, в кино про скорчила фраза -монах - это Ангельский чин. То есть все монахи после жизни тут станут ангелами.

пока не вошел во врата смерти, остаюсь между надеждой и страхом. Как мы уже сказали, наше спасение — скорее, не единичное событие, а процесс . уровне описывает апостол Павел: «ибо желать я могу, но совершать.

Слова эти ясно показывают, что в каком бы месте христианин ни жил, без какой-либо скорби быть не может. Только одно успокоение в исполнении заповедей Евангельских и апостольских, как сказано в псалмах: Кийждо бо от своих дел прославится или постыдится на Страшном Суде Божием. Судить других нам и право не дано, да и весьма часто мы судим ошибочно и неправильно. И еще в Ветхом Завете предписано было внимать себе, и своему спасению, и исправлению собственной своей души.

Об этом и следует нам более всего заботиться. Есть два рода благотворения:

Эти слова звучали в проповедях, поучениях, письмах — можно сказать, что они были девизом духовной жизни старца: Но есть в этих словах и нечто большее, нежели личный опыт пусть даже и украшенного святостию человека — в этих словах неизреченным образом сокрыта суть Православия. Каждый из нас видит и воспринимает Евангелие по-своему: У каждого из нас свой неповторимый опыт встречи со Христом — один обретает Его в радости, иной в печали, этот в здравии, а тот в болезни.

Мария Египетская — другой шел к Нему долгим извилистым путем житейских треволнений.

Между страхом и надеждой должно быть спасение наше для того, чтобы не Хотя бы то правило было короткое, только старайся совершать его со.

Ныне мы имеем возможность поучиться у опытных наставников — старцев оптинских, через их письменные руководства к нам. Открытие сокровищницы назиданий оптинских подвижников мы предваряем молитвой прославленных ныне в лике святых старцев сей обители: Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя святая воля. Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Амвросий Оптинский. Духовный алфавит

Мы имели указание от покойного отца нашего Макария на слова Петра Дамаскина, что спасение человека совершается между страхом и надеждой, чтобы не отчаиваться и бесполезно не надеяться 3 ч[асть] Добротолюбия о семи деланиях. Обе эти крайности душевредны и опасны. Господь через притчу о мытаре и фарисее ясно показал, как и повинные, и слабые грешники могут получать через смиренное покаяние не только спасение, но и оправдание, и как человек, по-видимому безгрешный и с различными видимыми добродетелями, может быть отвержен Богом за горделивый образ мыслей.

Если апостол Иаков говорит о делах, что вера без дел мертва есть, но говорит об этом не просто, а указывает на жестокосердие и немилосердие того, кто имеет возможность благотворить ближнему и не благотворит ему в нужде, говоря так:

Между тем, для православного сознания грех сам по себе, помимо всяких своих . по избавлении от руки врагов наших, служить Ему к святости и правде пред Ним, . Не страх за себя, а желание святости, жизни по Богу заставляет Спасение совершается непременно при участии сознания и свободы.

Собрание писем к монашествующим Остальное же восполняет милость Божия. Благоразумный разбойник разбойничал 30 лет, а понес наказание, — только три часа, повисевши на кресте с перебитыми голенями. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за летнее разбойничество. В книге Исаака Сирина в слове м, на странице й сказано, что одному посылается болезнь в продолжения жизни, а другому перед смертию, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием.

Понесем и мы с тобой посланную болезнь, как малое наказание, веруя и надеясь получить прощение грехов своих милосердием Божиим, заслугами Христа Спасителя, пришедшаго призвать грешников на покаяние. Брань и отчаяние происходит от зависти бесовской. Ты желаешь сподобиться лицезрения Сына Божия, а они онаго лишились.

Спасение наше между страхом и надеждой

Оптина Пустынь и ее Великие Старцы Наставления и пророчества Оптинских Старцев Советы преподобного Амвросия Гренкова Если оставим свои хотения и разумения и постараемся исполнить хотения и разумения Божии, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при Самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии.

Напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние.

Между страхом и надеждой И они же, воля и свобода, очень часто играют роковую роль в нашей мотивации и Считается, что оптинские старцы разрешали в личной домашней молитве совершать поминовение самоубийц. несла молитвенный и постнический труд ради спасения души своего брата.

Советы и наставления свои, которыми старец Амвросий пользовал души приходивших к нему с верою, преподавал он или часто в уединенной беседе, или вообще всем окружавшим его в форме самой простой, отрывочной и нередко шутливой. Вообще нужно заметить, что шутливый тон назидательной речи старца был его характерной чертой. По своему обыкновению он отвечал в шутливом тоне: Такой тон старцевой речи вызывал часто улыбку на устах легкомысленных слушателей. Но если посерьезнее вникнуть в это наставление, то каждый увидит в нем глубокий смысл.

Их одних достаточно к тому, чтобы низвести душу человека во дно адово, между тем как они большей Старец Амвросий частью и за грех не считаются. Сводя все эти мысли к одной общей, мы видим, что в вышеприведенном изречении проповедовалось старцем главным образом смирение, эта основа жизни духовной, источник всех добродетелей, без которого, по учению святого Иоанна Златоуста, как упомянуто прежде, невозможно спастись.

На предлагавшийся старцу общий вопрос: В Писании этого нигде нет. В десную ланиту на самом деле ударить неудобно, а это разуметь нужно так: Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. Если кто-либо из братии, по малодушию и нетерпеливости, скорбел о том, что его не скоро представляют к мантии, или к иеродиаконству и иеромонашеству, старец имел обыкновение так говорить в назидание: Беседуя о зависти и памятозлобии, старец сказал:

Амвросий Оптинский

На берегу быстрой речки Жиздры, окруженная девственным бором, расположилась Оптина Пустынь всего в нескольких верстах от города Козельска Калужской губернии. Представляла она собой величественный белый кремль с 4-мя храмами, крепостными стенами и башнями. Высокая духовная жизнь Оптиной гармонировала с ее внешней красотой. Гоголь, после посещения Оптиной, описывает ее исключительную духовность и благотворное ее влияние на все с ней соприкасающееся.

Точное время возникновения Оптиной неизвестно. По преданию ее основал в древние времена покаявшийся разбойник Оптин.

Спасение наше между страхом и надеждой У тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна вызывать страх и.

Всех вас поздравляю с двунадесятым праздником Сретения Господня, в который мы воспоминаем торжественное принесение Богомладенца Христа в Иерусалимский храм Его Пречистой Матерью, Преблагословенной Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией и Его нареченным отцом Иосифом. Воспоминаем с ним благочестивую старицу пророчицу Анну, встретившую Богомладенца Христа и участвовавшую в этом соединении Ветхого и Нового Заветов и все большем наполнении тварного мира той правдой Нового Завета, которую принес воплотившийся Бог Слово, Второе Лицо Святой Троицы, Богочеловек и Господь наш Иисус Христос.

Миниатюра менология Василия . Первая четверть века. В сегодняшний же день с этим событием соединяется память Недели о Страшном Суде, еще одного подготовительного воскресения перед началом Святой Четерыдесятницы. Нет и не может быть другой цели жизни у христианина, как стяжание этой вечной благой жизни со Христом. Сегодняшнее соединение двух этих памятей — памяти минеи Сретение Господне и памяти триоди Неделя о Страшном Суде напоминает нам о Боге как Искупителе, ибо Христос, Бог Слово для того и воплотился, чтобы искупить, то есть спасти род человеческий, и Боге как Судии, потому что искупление, принесенное Богом, то есть дар все превышающей Божественной любви неотделим и неотъемлем от правды, справедливости Божией, которая явлена будет на Страшном Суде.

Мозаика собора Санта Мария Ассунта к.

Эль Сид (1961)/исторический,боевик.мелодрама.

    Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!